Бурятия Республика

    Почти 8 миллионов сибиряков пользуются электронными услугами

    19 Февраля 2018

    Половина жителей старше 14 лет, проживающих в сибирских регионах, зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Общее количество «электронных граждан» в 2017 году составило 7 миллионов 880 тысяч.

    Миллионный рубеж по количеству пользователей электронными услугами в прошлом году перешагнули Новосибирская и Кемеровская области. В текущем году к регионам-миллионникам уже присоединился Алтайский край.

    Рейтинг ЕСИА Минкомсвязи России как в целом по стране, так и в Сибири возглавляет Республика Тыва, где 94 процента взрослого населения имеет учетную запись для доступа к порталу госуслуг. В Республике Алтай этот показатель равен 67 процентам. По 60 и более процентов населения пользуются электронными услугами в двух субъектах федерации: Хакасии и Бурятии. В Новосибирской области и Алтайском крае более половины жителей старше 14 лет авторизированы в Единой системе идентификации и аутентификации.

    Активно пользуются сибиряки Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Лидером в СФО среди пользователей является Новосибирская область. По количеству федеральных услуг, заказанных через ЕПГУ, регион занимает 14 место в стране, а по числу региональных и муниципальных – находится на третьем месте.  

    «Развитие услуг в электронном виде является важнейшим элементом программы «Цифровая экономика». Интерес жителей к получению таких услуг растет, это подтверждает число зарегистрированных граждан в Единой системе идентификации и аутентификации, – в России их более 60 миллионов, в Сибири почти 8 миллионов. Сегодня компания совместно с Минкомсвязью реализует проект «Мультирегиональность» в 11 регионах СФО. В результате жителям по принципу единого окна будут доступны сразу все виды государственных электронных услуг (федеральные, региональные и муниципальные) на сайте www.gosuslugi.ru», – поясняет вице-президент – директор МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин.

    ЕСИА – это единая точка доступа более чем к 4000 государственных и коммерческих порталов. Через ЕСИА граждане России совершили почти 1 млрд. авторизаций, более четверти которых пользователи выполнили для входа на Единый портал госуслуг (ЕПГУ). ЕСИА уже в самом ближайшем будущем сможет стать единой точкой входа во все сервисы, которыми пользуются граждане, начиная с электронной почты и заканчивая дистанционным получением банковских продуктов и медицинской помощи.

    На ЕПГУ доступно более 27 тыс. государственных услуг федерального, регионального и муниципального уровня. Для получения примерно 23 тыс. из них требуется подтвержденная учетная запись. Подтвердить личность можно в любом Центре обслуживания пользователей https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/.

    Государственным заказчиком создания и эксплуатации ЕСИА, а также оператором системы является Минкомсвязь России. Развитием системы занимается ПАО «Ростелеком» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2017-2030 гг.)» и в качестве единственного исполнителя по выполнению работ по развитию Инфраструктуры электронного правительства в соответствии с Распоряжением Правительства №812-р от 28.04.2017г. Технологическим партнером проекта выступает АО «РТ Лабс».

    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 5 Мб)